Кто такой «безличностный» человек?

Кто такой «безличностный» человек?
Вопрос: Любимый Мастер, всю свою жизнь я старался жить религиозно, но почему я все еще несчастен?

Ошо: Нанд Кишор, невозможно стараться жить религиозно. Все, что ты делаешь во имя религии, является чем-то другим. Религия – это не усилия, это сознание. Это не практика, это осознанность. Это не совершенствование, ты не можешь ее совершенствовать. Религия никак не относиться к личности.

     Личность можно совершенствовать. Личность моральная; даже не религиозный человек может ее улучшить. На самом деле, нерелигиозный человек может быть более моральным, чем так называемый религиозный, который верит, что может подкупить Бога, или хотя бы священника, и сможет найти способ, как попасть в рай. Но нерелигиозный человек должен сам отвечать за свою жизнь перед собой же. Бога нет, не перед кем держать ответ; он отвечает только перед собой. Он обладает более достойной личностью.

     Религия не относиться к личности человека. В действительности, по-настоящему религиозный человек не имеет личности. Попытайтесь понять слово «безличностный»; это не значит, что у такого человека нет личности, это означает ТЕКУЧУЮ личность. Он живет от момента к моменту, реагируя на новую ситуацию, новые перемены, без заранее заготовленных ответов.

     Так называемый человек-личность имеет заранее на все ответы. Его никогда не интересует сложность ситуации, ее новизна, он продолжает реагировать по старому, проверенному способу. Естественно, он всегда терпит неудачу и в этом его несчастье. Он никогда не сонастроен с существованием. То, что было правильным вчера, сегодня может быть неправильным, и то, что хорошо для этого момента, через секунду будет уже неверным. А человек-личность имеет застывшие представления о хорошем и плохом, его проблема в том, что он привязан к этим представлениям. 

     Нанд Кишор, наверно именно это приносит тебе страдания. Ты не гибок, ты не можешь таким быть. Так называемый человек-личность абсолютно негибкий. Он похож на высохшее дерево. Он не подобен живому, зеленому дереву, которое двигается с ветром, танцует с ним, наклоняется, позволяя ветру пройти, а затем выпрямляется снова.

Ошо
Дхаммапада, том 14
  • Кто такой «безличностный» человек? 
  • comments powered by HyperComments