Танец тела и души: исследование.

 



     Совершенно неожиданно меня попросили провести Ошо Медитационный лагерь под уже объявленным названием «Танец души и тела». До начала  лагеря оставалось меньше  недели, а мне ничего не известно — совсем ничего! – на эту тему. Неудивительно, что я был в ужасе от перспективы проведения трехдневного лагеря на тему, о которой не имел никакого понятия. Потрясающий вызов, и я просто окунулся в Ошо, чтобы подготовиться к встрече с ним. 

     Танец тела и души: исследование.Четыре основные медитации Ошо (Динамическая, Кундалини, Кружение, и Вне измерений) включают в себя танец для празднования. Затем есть Медитация Натарадж — просто танец. Но этого было не достаточно. В отчаянии я просмотрел старые выпуски "Ошо Уорлд Ньюс" о танцах, прочел о подходе Ошо  к этой теме  и свои статьи. Мне все еще не хватало личной связи с темой.

     Как-то вечером, по воле случая  я смотрел шоу BBC — "Танцы со звездами" — и увидел как большой упитанный – реально Т-О-Л-С-Т-Ы-Й — африканец и стройная, сексапильная европейская девушка готовились к выступлению в этом конкурсе. Безумие! Подумал я. Как же эта пара смогла пройти так далеко в конкурсе? Я был удивлен.  С очень опечаленным видом африканец вышел на сцену и сел. Девушка, гордо держа голову, выполняя пируэты, появилась на сцене, она выглядела непокорной. Африканец медленно начал двигаться, обхаживая ее. Никак, девушка злилась, но он умолял, упрашивал и уговаривал плавными движениями, привел ее  в хорошее настроение, пока она не сдалась. Вот это да! Аплодисменты зрителей не прекращались. Судьи заявили, что они выступили очень хорошо, и дали им девять баллов из десяти. Почему? Он вложил свою душу в танец, не только тело. Я понял!

     В лагере я рассказал эту историю с самого начала. В яблочко! Половина участников были европейцами, а другая половина была из городских индусов, всем это понравилось, и они уловили смысл. Итак,  у нас было три дня танца и музыки — в первый день, танец тела; второй день, танец ума, и в третий день, танец души. Полуденные медитации следовали по той же схеме: Натарадж, Кружение и Вне измерений. 

     Я прочел статью, в которой рассказывалось о том, что Карл Юнг разработал теорию под названием «Активное воображение». Это основа современного танца: использовать движение, чтобы попасть в подсознание танцора. Используя видение Ошо, я разделил тему танца на три стадии:
1. Сознательный уровень — Тело
2. Подсознательный уровень — Ум
3. Сверхсознательный уровень — Душа

     День первый
Танец на сознательном уровне или уровне тела
Племенные танцы из Африки, Латинской Америки, Северной Америки
Народные танцы и цыганская музыка в Европе

     День второй
Танец на уровне подсознания или уровне ума
Растворение в танце, затем расслабление в тишине и неподвижности — путь внутрь

     День третий
Танец на уровне Сверхсознания или уровне души
Мистики и школы, которые используют танец:

     Чайтанья Махапрабху, великий ученый, оставил учение и просто вытанцовывал свой путь к Богу. Сегодня, его можно увидеть в движении Харе Кришна. Баульские мистики Бенгалии также поют и танцуют во время молитвы. Мира, принцесса, которая стала тотальной преданной,  и увековечила себя своими  священными песнями и танцем. Целый ряд  бесед Ошо посвящен Мире. Суфий – Джалалудин Руми, который, не останавливаясь, кружился в течение 16 часов подряд, и стал просветленным. На Ближнем Востоке и в Северной Африке, суфии кружатся, чтобы попасть в состояние не-ума. Движения Гурджиева сродни кружению, но более управляемые и упорядоченные, также переносят за пределы ума.
     Ошо говорит, что танцор начинает танец на уровне тела, а затем перемещается за пределы ума и, наконец, танцор исчезает, и только танец остается.

    Танец тела и души: исследование. "Помните, как вы танцевали, когда вы были маленьким ребенком? Вам было все равно, вы не следовали никакому стилю или заученным шагам, вы только двигались в танце, как вам хотелось, вас не беспокоило, как другие посмотрят на ваш танец. Вы просто танцевали тотально — только для себя, как будто вы были навеселе, даже пьяны от жизни. Вы танцевали своим путем к блаженству. С помощью медитации Натарадж вы можете  снова вернуть то переживание ", — говорит Ошо.

     И еще: "Когда танец действительно захватывает вас, нет более танцора, танцор исчез, он или она не существует. Танец  имеет настолько огромную реальность, что нереальное вынуждено исчезнуть перед ней ".

     В ответ на эту концепцию, участники дали немедленный и положительный отклик с точки зрения живой обратной связи, а также своим танцем. В заключительный день, молодой человек, настоящий англичанин, который был очень сдержанным и закрытым в начале, продемонстрировал текучесть и  свободу в своем танце. Мы с ним говорили об этом, и он согласился, что лагерь помог ему раскрепоститься. Остальные также были в восторге от своего опыта.

     В завершение мы все танцевали  под компакт-диск  "Танцуя с тобой, Ошо". Я наслаждался этим в полной мере и  они тоже! Да, это был сумасбродный, чокнутый, безрассудный … истинный Ошо! Спасибо!

     Мне нравится еще одна цитата, в которой Ошо говорит о Боге Шиве как Натарадже:

     "Бог Шива обычно изображается как Натарадж — бог художественного мастерства в своей знаменитой танцевальной позе. Стоя на одной ноге, он балансирует другой ноги и четырьмя руками в изысканной позе с символическим значением. Натарадж является танцором всех танцоров. Вы не можете разделить танцора и танец, они всегда вместе. Если есть танец, есть танцор,  танец не имеет никакой другой жизни, кроме танцора. И когда танцор действительно в танце, он не отделим от своего танца тоже. Танцор растворяется в своем танце.

     "Когда танец действительно захватывает вас, танцора больше нет, танцовщица исчезла,  он или она не существует. Танец  имеет настолько огромную реальность, что нереальное вынуждено исчезнуть перед ней.

     "Нереальное не может встретиться лицом к лицу с реальным, ложное не может противостоять реальному, ложь не может смотреть правде в глаза, темнота не может встретиться со светом. Когда возникает реальное — а реальное, когда вы являетесь частью целого, будь то в смехе, в танце, в любви — каждый раз, когда вы являетесь частью целого, это реальность. Отделенные, вы есть майя. Единые с целым, вы есть Бог."

Текст Ананд Куль Бхушан

DANCE BODY SOUL: AN ENQUIRY

Источник: http://www.oshonews.com

Перевод: Нурани
  • Танец тела и души: исследование. 
  • comments powered by HyperComments