Ты уже Будда.

Сутра.

Маниша спросила:Монах спросил Койо Сейджо: “Дайтсу сидел в дзадзэн на протяжении десяти кальп и не смог достичь состояния будды, он не стал буддой. Как такое возможно?”

Ошо: Какова причина того, что Койо Сейджо не стал буддой, не смотря на то что практиковал медитацию дзадзэн на протяжении тысяч жизней… Очевидно, что вопрос не имеет смысла: что помешало ему? Никто не может медитировать так долго. Причина проста: стать буддой – это также желание, очень тонкое желание.
Вы не сможете стать буддой даже через сто кальп, потому что являетесь буддой уже сейчас. Это не вопрос становления, это вопрос вхождения в ваше внутреннее бытие.
Ты уже Будда.
     Запомните разницу между «быть» и «стать». Становление находится где-то в далеком будущем: вы должны достичь. Бытие – это прямо здесь и сейчас. Все что вам нужно – это закрыть глаза и увидеть, что вы – будда. Вы всегда были буддой.

     Этот бедняга Дайтсу усиленно стремился стать буддой и это именно то, что ему помешало, потому что он бежал, думая, что там, где-то далеко, он сможет стать буддой, но всегда, когда, он искал будду, он уже был буддой. Просто если бы он смог расслабиться на мгновение, отбросив желание стать буддой… он бы рассмеялся и попросил чашку чая.

     Сейджо сказал: “В твоем вопросе уже содержится ответ”.

     Сейджо говорит: «Это означает, что никто не может стать буддой, потому что каждый уже является буддой».

     Монах спросил снова: “Он медитировал так долго, почему он не смог достичь буддовости?”

     Он все еще не понял ответа, он все еще беспокоится об этой вещи. “Он так долго медитировал, но все-таки не смог достичь буддовости. Почему?”

     Сейджо ответил: “Потому что он не стал буддой”.

     Странный ответ. Но Дзен полон странных ответов, очень значительных, но если вы будете смотреть только на слова, вы упустите суть.

     Сейджо говорит: «Потому что он уже был буддой, и, тем не менее, стремительно гнался за тем, чтобы им стать. Как он мог достичь этого?».

    Если цветок розы попытается стать цветком розы, вы думаете, что ему это когда-нибудь удастся? Он не смотрит на себя, он уже цветок розы; он смотрит по сторонам – куда нужно идти, где найти секрет того, как стать цветком розы – и он не видит самого себя.

    Это один из наиболее существенных моментов, которые нужно запомнить: что когда вы переживаете состояние будды, вы вовсе им не становитесь. Вы всегда были буддой, но просто были повернуты к нему спиной. Сейчас же вы совершили поворот на сто восемьдесят градусов и встретились со своим собственным лицом.


Как же повернуться лицом к самому себе?

     Вы делаете это ежедневно. Когда вы смотритесь в зеркало, с кем вы там сталкиваетесь? С самим собой. Однако вы не в зеркале, запомните, вы – это свидетель, наблюдающий отражение в зеркале. Поэтому, когда вы идете вовнутрь, я постоянно говорю вам: «Помните лишь одно качество — свидетельствование». Когда все ваше внутреннее существо становится зеркалом, вы можете видеть себя отраженным во всех направлениях, однако следует помнить, что вы не эти отражения, вы – свидетель. Найти свидетеля — означает найти окончательную тайну жизни и существования.

     В другой раз монах спросил Росо: “Что означает выражение “Прямо перед вашим носом?”

    Это также дзенское выражение. Когда ученик спрашивает у мастера, где искать будду, мастер отвечает: «Прямо перед собственным носом».

     Что же это означает: «перед собственным носом»?

    Это означает найти свое внутреннее зеркало и посмотреть перед своим носом. Будда не в зеркале. Не забывайте оставаться свидетелем. Вы – будда, а зеркало только помогло вам увидеть ваше истинное лицо.

Ошо
Дзен: таинство и поэзия запредельного, Глава 2

источник: http://www.oshonews.com
перевод: Sakshi

  • Ты уже Будда. 
  • comments powered by HyperComments