fbpx

Внутренний проводник. Часть I.

Внутренний проводник. Часть I.

Вопрос: Кажется, что нам, людям, нравится, когда нам говорят, что делать. Если у нас не будет «Бога», у нас появится кто-то еще, чтобы говорить о том, что правильно, а что нет, что хорошо, а что плохо. Откуда такое нежелание думать самим?

Ошо: Вопрос не в думании. На самом деле, вы слишком много думаете. Вопрос в том, как прекратить думать и начать видеть напрямую каждую ситуацию, с которой вы сталкиваетесь. Если нет никаких мыслей, нет барьеров, глаза не затуманены пылью, тогда вы сможете ясно видеть.

А когда есть такая ясность, у вас нет альтернативы плохого и хорошего. С такой ясностью есть не-выбирающее сознание. Вы просто делаете то, что хорошо, но не прилагая никаких усилий, чтобы это сделать. Это приходит без усилий к осознанному, бдительному, сознательному человеку. Он просто не может представить себе что-то плохое, дьявольское. Вся его осознанность просто указывает ему на хорошее.

Поэтому проблема не в нежелании думать самим. Вы сами не можете думать, потому что видение хорошего не является частью ума. А вы знаете только ум, поэтому и возникает эта проблема. Поскольку вам знаком только ум, у вас нет ясности. У вас есть сотни мыслей, постоянно бродящих в вашем уме. Это круглосуточные гонки, толпы мыслей продолжаются, тучи продолжают двигаться так быстро, что полностью закрывают вас. Ваши глаза почти слепы. Ваша внутренняя восприимчивость полностью закрыта вашими мыслями.

Через ум нельзя познать, что хорошо, а что плохо. Вам приходится зависеть от других. Эта зависимость абсолютно естественная, потому что ум – это зависимое явление. Он зависит от других, его знания заимствованные.

Все, что знакомо вашему уму пришло либо от родителей, либо от священников, либо от учителей или общества. Просто понаблюдайте, и вы не сможете найти ни одной вашей оригинальной мысли.

(часть II, часть III)

Ошо
God Is Dead, Now Zen Is the Only Living Truth, Chapter 7
перевод: Ананда

  • Внутренний проводник. Часть I. 
  • comments powered by HyperComments