fbpx

Волшебство абсолюта. Часть II.

Волшебство абсолюта. Часть II.

(часть I)

Именно благодаря волшебству абсолюта, Бог стал синонимом этому абсолюту. Бог означает абсолют.

Либо говорите абсолютное да, и ваш ум исчезнет, либо говорите абсолютное нет, и ваш ум исчезнет.

Почему Будда выбрал абсолютное нет, почему не абсолютное да? По определенной причине: с абсолютным да есть некая опасность. Эта опасность заключается в том, что вы, возможно, не поймете абсолютность этого да. Возможно, вы все еще продолжаете думать, что это ваша старая позитивность.

С абсолютным нет такой опасности нет. С абсолютным нет, смерть кажется такой понятной, что невозможно ее упустить, отсюда и смятение.

Это хорошее смятение. Не пытайтесь от него убежать, пойдите в него глубоко. Вскоре оно станет хаосом, не просто смятением, а хаосом.

Когда все, что вы знаете, пошатнется, когда все, во что вы верили, испариться, когда все, с чем вы отождествлялись, ускользнет из ваших рук, когда земля уйдет из под ваших ног, и вы начнете падать в бездонную пропасть – вот это и есть хаос.

И только из хаоса рождаются звезды. Из хаоса рождается творчество.

Ошо
Walking in Zen, Sitting in Zen, Chapter 4
перевод: Ананда

  • Волшебство абсолюта. Часть II. 
  • comments powered by HyperComments